Настроение колониста это суммарный результат их мыслей и характера. У каждого колониста есть свой нижний порог настроение, переходя которого колонист может выйти из себя. Стандартное значение настроения — 50%, порог значения для нервного срыва — 10%.
Стандартные показатели, которые влияют на настроение:
- Food — еда, чем выше показатель, тем лучше настроение
- Rest — отдых колониста. Его сон должен быть нормальным и цельным
- Joy — предметы которые отвечают за игры. Также если у колониста много свободного времени, он сам найдет чем себя развлечь
- Beauty — показатель отвечающий за внешние окружение колониста. Обустройте стены,полы поставьте цветы и тд
- Comfort — колонист должен спать в нормальных условиях (температура, размер комнаты)
- Space — сколько свободного места в помещениях, и там где ходит колонист
- Mood — показатель стресса. Там указан порог легкого и сильного нервного срыва. Показатель зависит от мыслей
Стандартные мысли, которые могут быть положительными(в игре зеленым) или отрицательными(а игре красным):
- Изношенная/новая одежда
- Спал в тепле/ на холоде
- Приятное/ не приятное место
- поел/хочет есть
- Увидел труп/кровь и тд
- Есть/нету общения
Мыслей может быть много, все зависит от игры.
Нервные срывы происходят тогда, когда показатель Mods опустился ниже допустимого. Для избежания таких случаев, нужно следить, что бы позитивные мысли превышали негативные. Следующие состояния возможно во время нервного срыва:
- Ошеломленнный и блуждающий — колонист будет не контролировано ходить туда-сюда некоторое время. Он сам восстановит свое психическое состояния. Однако если ему угрожает опасность, другими колонистами можно его арестовать и выпустить потом
- БЕрсерк — колонист будет атаковать ближайшее живое существо. Его нужно оглушить что бы он вернул себе нормальное состояние. Однако это сделать не легко не повредив колониста.
Также черты характера вносят свои коррективы в мысли. К примеру оптимист или пессимист и тд.