Доброго времени суток, Механик. Сегодня мы будем строить концепт “Монорельс” а также рассмотрим как по тому же принципу соорудить железную дорогу, тобиш “Поезд”.
Содержание:
Монорельс
И так начнём с малого. Скажу сразу что это одна из самых простых построек, но в тоже время очень ресурсоёмка в плане времени. Так как на годную трассу монорельса уйдёт много времени.
Рекомендую начать постройку с сооружения станции (если угодно “Депо”). По сути именно здесь и “станет” на рельсу ваша кабинка. Станцию вы можете строить на ваше усмотрение. Особой надобности в ней нет, но она однозначно придаст приятный и солидный вид вашей трассе. Это может быть домик или например остановка (как автобусная).
Далее важно определиться с шириной вашей рельсы. Если хотите что бы конструкция была устойчивой советую строить рельсу в 2 квадрата в ширину и и 2 в высоту.
Построив именно такую рельсу вы обеспечите максимальную устойчивость и стабильность передвижения по рельсе.
Длинна вашей рельсы зависит только от вашего желания, старания, терпения и т.д. В общем вы архитектор этого средства передвижения.
Далее самая сложная часть постройки. Хотя на самом деле ничего сложного в этом нет. Я вас уверяю! Нам нужно установить на каждую сторону по два колеса и закрепить их на одном уровне. Звучит страшнее чем на самом деле.
На каждую линию нам нужно поставить по одному колесу. Линий у нас получится 8. У нас четыре стороны по две линии, 4 * 2 = 8 . Как то так. Вы можете по пробовать поставить и всего четыре колеса но большого размера. Но маленьких восемь устойчивее и практичнее. Закрепить их довольно просто. Можно начать с двух верхних колёс прикрепив к ним каркас, и так далее пока все восемь колёс не сольются воедино как на рисунке:
Естественно каждое колес должно быть присоединено к подшипнику (вращающий элемент). А дальше все как по маслу!
Достраиваем снизу кабинку. В ней аккуратно ставим электрические двигателя! Для такой конструкции понадобится 4 двигателя. И присоединяем каждые 2 колеса к отдельному двигателю. Далее ставим “седло с рулём” и присоединяем управления двигателями к нашему рулю!
Регулируем мощность так чтобы кабинку не трясло а плавно везло по рельсе!
Осталось только добавить что если вы хотите что бы на вашей трассе были повороты и во время этих самых поворотов все проходило гладко и комфортно без казусов, вам придётся делать одну “вилку” направляющую кабинку! Проще говоря кабинка может раскачиваться, если на ней не будет каких то упоров. Так что тут поступаем по принципу “либо -либо”!
В принципе это всё! Дерзайте!
Поезд
Первое отличие это то что рельсы будут на земле и то что их будет две! Но тут все на много проще! Что бы наш поезд не съезжал с рельсы нужно сделать либо – углубление в рельсах, либо – колесо с внешней стороны рельсы! По принципе монорельса, только устанавливаем только верх и любую из сторон!
Ну, и всё! Дальше строим вагоны, на что вам безусловно хватит фантазии! И естественно присоединяем колёса к двигателям.
Также хочу сказать что здесь с поворотами все на много проще! Делайте плавные закругления и все будет хорошо!